Начиная новое дело, всегда сталкиваешься на первых этапах со сложностями. Когда nail-мастер строит карьеру, то многие вопросы кажутся неважными, а внимание заостряется на других вещах. А ведь этот путь многие специалисты уже проходили до вас. И умный никогда не станет учиться на своих ошибках. Ниже расскажем, как правильно начать карьеру мастера маникюра, какие ошибки лучше не повторять за предшественниками.

ТОП-5 ошибок на старте работы у начинающего нейл-мастера
- Самое первое и наиболее провальное – выбрать не те курсы для обучения
Только талантливый инструктор правильно и толково объяснит азы и секреты ногтевого сервиса. Это фундамент, который поможет начать трудовую деятельность. При выборе школы обязательно изучите отзывы в сети, посмотрите опыт работы и образование наставников, прочитайте план занятий. В социальных сетях обычно можно найти отзывы с комментариями, которые проясняют картину.
В сети много демороликов, статей на тему обучения, но сделает ли эта информация из вас мастера, к которому будет выстраиваться очередь? Большинство умений, кстати, передаются «из рук в руки», от мастера к мастеру, а так как индустрия красоты постоянно развивается, то и знания не стоят на месте. А ознакомительный ролик о новинках в нейл-индустрии в Ютубе за 2013 год точно устарел.
При этом профессиональное обучение у ведущих специалистов стоит денег. Но вы сами понимаете, что инвестируете в свое будущее. На занятиях вы будете практиковаться на моделях, отрабатывать навыки, делать работу над ошибками. В ближайшем будущем вы сможете вернуть вложенные деньги в оборудование, обучение, косметические средства и аксессуары. Тем более что некоторые серьезные школы как раз помогают с трудоустройством.
- Нет желания повышать свои навыки и умения
Любой мастер просто обязан раз в 2-3 месяца посещать ознакомительные курсы маникюра, семинары и практикумы, чтобы отслеживать новое в нейл-индустрии. Иначе более успешный и мобильный конкурент заберет клиентов себе. Дизайны, современные материалы и продукты – вот об этом рассказывают в обучающих программах. Дополнительно это позволит держать вас в тонусе, а за вами будет репутация специалиста, который в тренде.
- Отсутствие рекламы
Клиенты к вам сами не придут. Но если вы будете вкладывать небольшой процент в рекламу от своей прибыли, то быстро наберете клиентскую базу. Для этого делайте фото вашей работы, выкладывайте фото в социальных сетях, размещайте бесплатные объявления на сайтах, закажите в типографии красочные визитки. Карточки можно раздавать знакомым, отдавать потенциальным клиентам, лояльным посетителям.
- Экономить на косметических материалах
Если вы закупили плохой топ или базу, то маникюр не будет долго держаться на ногтях клиента. Человек быстро в вас разочаруется и больше не придет. А всем своим знакомым он расскажет, что с вами лучше не иметь дело.
Не забудьте потратить немного денег на дополнительные материалы, чтобы привлечь больше клиентов. Допустим, на трафареты или металлизированные наклейки, последние новинки лаков для ногтей.
- Брать с клиентов деньги в начале карьеры
Наличие сертификата от лицензированного центра еще не делает из вас опытного мастера. Нужно минимум 10-20 раз выполнить выученные манипуляции, чтобы «поставить» руку. Да и вы будете чувствовать себя увереннее. Приглашайте на первых порах на работу своих подруг, друзей, маму и моделей, предлагайте им бесплатные процедуры или только оплату за материал.
На руках моделей попробуйте все изученные методики и техники маникюра, которые освоили в школе. Обязательно спросите, все ли людям понравилось, есть ли замечания. Такие клиенты из близкого окружения уже к вам лояльны, не будут сетовать на ошибки, а по старой дружбе скажут правду, если вы допустили недочет в работе. А вот с клиентами «с улицы» не избежать конфликта, если некачественно выполните услугу.
Желаем начинающим мастерам маникюра удачи, побольше лояльных и довольных клиентов, и поменьше разочаровывающих проблем!