Как зарабатывать на маникюре в 2022 году
С 2020 года рынок ногтевого сервиса начал претерпевать серьезные изменения. Клиенты, приученные периодом карантинов к строгим соблюдениям санитарных норм, стали на них обращать внимание и после введения поблажек.
С 2020 года рынок ногтевого сервиса начал претерпевать серьезные изменения. Клиенты, приученные периодом карантинов к строгим соблюдениям санитарных норм, стали на них обращать внимание и после введения поблажек. Многие параллельно начали изучать технологии и самостоятельно, чтобы не ходить по салонам и не тратиться на услуги с постоянно растущими ценами. Эффект это вызвало противоположный, — понимание, что делать маникюр и покрытие правильно — это дорого и сложно, направило их все в те же салоны, но требования выросли в разы. Даже мастера со стажем отмечают, что после ряда вопросов и замечаний от клиентов у них появляется желание записаться на курсы маникюра и повысить квалификацию.
Перенасыщение рынка мастеров — правда или миф
Значительный раскол, который наблюдается в сфере, только усилился. С одной стороны осталась армия самоучек и тех, кто купил оборудование по случаю, чтобы делать покрытие себе и паре подружек. Даже если такие мастера предлагают услуги, они редко ставят высокие цены, понимая недостаточность качества и условий. Они — самая большая причина демпинга, на них ссылаются клиенты говоря о возможность сделать покрытие в несколько раз дешевле. Проблемы, с которыми сталкивается клиент, приходя к таким мастерам, скрыть тоже не получается:
- сомнительные условия — при работе на дому сложно соблюдать и проверять чистоту, поддерживать достойное санитарное состояние;
- незащищенность клиента — при претензиях к качеству к мастеру сложно принять какие-то меры, услуга на дому не считается покупкой;
- недостаточный ассортимент материалов, несоблюдение технологии, некорректность в обработке проблемных ногтей.
Именно поэтому проблема набора клиентов для таких мастеров постоянно актуальна. Они попадают в собственноручно расставленную ловушку — если набрать много клиентов на низкие цены, проявляется банальная усталость, а малое количество клиентов не приносит достаточно денег. Чаще всего эта категория мастеров после 2-3 лет увлечения или идет повышать квалификацию, или уходит в другие направления деятельности, серьезно разочаровавшись.
Вторая категория мастеров — это специалисты с большим опытом и гарантированным качеством работы. За их навыками, как правило, стоит академическая компетентность, понимание тонкостей. Опыт в этом случае становится только временем для наработки достаточного пула постоянных клиентов. Именно работа на собственную аудиторию и отсутствие необходимости в рекламе делает таких специалистов малозаметными в толпе постоянно рекламирующих. К ним просто уже не попасть, и реклама не требуется. Из цены действительно в разы выше, чем у первой категории, поэтому они могут работать в 2 раза меньше, но получать в 2 раза больше.
Как остаться на плаву в условиях роста цен на материалы
Такое жесткое разделение на ультрауспешных и, условно, начинающих, усугубилось с ростом цен. Вторая категория мастеров смогла позволить себе закупы и по новым ценам, и поднять собственные. Клиенты, которые привыкли к высокому качеству, уже не готовы переходить на другие сроки службы покрытия или недостаточно актуальный вид — им не критично повышение на 100-200 рублей. Мастера, которые работают только за счет демпинга, сильно пострадали.
Это и показывает основные тренды ближайших 2-3 лет. Даже если слухи об обязательной сертификации мастеров ногтевого сервиса и наведении порядка с технологиями пока останутся только слухами, часть самоучек уйдет с рынка сама по себе. Количество хороших грамотных мастеров, как и качество услуг и положительный образ мастера в целом, только вырастут.
- Комментарии